Путешествие по Додеканесским островам, рассказанное австралийским путешественником

С о-ва Кос на о-в Лерос, Греция.

Эта история началась еще в Рождественские праздники в 2001 году, когда в моей голове промелькнула мысль о том, чтобы отправиться в отпуск в Грецию, в частности, на греческие острова. Я много раз слышал, что лучший способ посмотреть греческие острова – это отправиться в путешествие на яхте, поэтому и начал  искать подробную информацию, чтоб осуществить свою мечту.

Легкий путь – найти двух шкиперов и чартерную компанию. Долгий путь – это сложные уроки береговой навигации в течение года и изрядная доля упорства! Существует несколько способов арендовать яхту; обычно путешественники нанимают профессионального шкипера, но я выбрал типичный способ "без экипажа".

Для того, чтобы расширить свои возможности, я нашел еще 5 друзей, готовых отправиться со мной в круиз по греческим островам. Так, мы сделали первый шаг и научились управлять яхтой.

Двенадцать месяцев спустя мы начали наше путешествие, в том же составе; взяли яхту из марины острова Кос в пятницу вечером и планировали пойти на север Додеканесских островов. Было бы правильно идти на север от Коса к Калимносу, а затем мимо Лероса на Патмос, Липси и Арки. Однако обстоятельства изменились, и мы решили направиться к северу от Лероса.

Оформление яхты прошло достаточно быстро, и после некоторых поправок (отсутствовал огнетушитель и некоторые предметы были неисправны), наш верный конь Isis Oceanis 381, был готов к ходу. Теоретически мы могли бы дойти до Калимноса в тот же вечер, но решили переночевать в Косе, и уже начать свои каникулы более расслабленно, с утра.
После множественных рассказов о красоте греческих островов, о радушных и гостеприимных греках и о незабываемо вкусной греческой еде мы достаточно трепетно подошли к выбору ресторана на ужин. Традиционная таверна порадовала нас достойным ужином из свежайшей рыбы, теперь и у нас появилась своя история о  средиземноморских деликатесах.

С первыми лучами солнца мы уже были готовы к отправлению. Стоит отметить, что из марины Коса вы выходите на восток, прямо напротив турецкого побережья и порта Бодрум. Поворачивая на север, к направлению Калимноса, вы должны обогнуть отмели близ Амаргоса и смотреть в оба, так как здесь случаются сильные порывы ветра. Игривые рыбки выпрыгивали из воды перед носом, и я принял этой как доброе предзнаменование для остальной части поездки.

Подняв паруса, мы отправились от северной точки Коса на восток в сторону Калимноса и Псеримоса. Псеримос – это маленький островок между Калимносом и Косом, обозначенный в путеводителях, как объект для однодневной прогулки. При устойчивом северном ветре в 15 узлов мы свернули на Нисос Плати через 2 часа, покинув Кос.

К востоку от Псеримоса находится маленький островок Нисос Плати, в северной части которого находится охраняемая стоянка для яхт. Здесь я попробовал себя впервые в роли «парковщика». Без нервов не обошлось, но мы бросили якорь и пришвартовались без проблем, и уже через 5 минут наслаждались купанием в изумрудно-голубой чистейшей воде! Вдоволь нанырявшись, мы решили отдохнуть под тёплым солнцем; на свете не так много мест, которые похожи на рай так же, как греческие острова!

Из Псеримоса мы направились в главный порт Калимноса - Потия (Pothia)– в надежде получить местечко для нашей яхты.

Тем не менее, фактически швартовка оказалась не такой уж сложной. Нам помог очень хороший голландский экипаж, пришвартованный по соседству. Весь процесс прошел относительно безболезненно, хотя мы были встревожены, когда увидели солдат в камуфляже с оркестром, ожидающим нас на набережной. Оказалось наше прибытие совпало с местным фестивалем в Pothia - благоприятный знак. Завершив швартовку, мы отправились на поиски еды и развлечений. Первым перед нами предстал владелец ближайшего ресторана, вполне дружелюбный и с хорошими манерами. Почти все заказали морепродукты, а я взял сувлаки из свинины. В ресторане звучала живая греческая музыка, бузуки, вокал. Нам понравился музыкант бузуки, его нисколько не смущали ни аплодисменты, ни звонок мобильного, раздавшегося прямо посреди исполнения песни.

С Pothia мы повернули на юго-запад, обогнув нижнюю часть о-ва Калимнос, курсом на север на якорную стоянку в Эмбориос (Emborios). Emborios оказался совсем не похож Pothia, но был не менее приятным местечком. Там есть крошечная бухта с тавернами, красивым пляжем, залитым ярким солнечным светом.
После обеда, взяв бутылку вина из ресторана, наша компания вернулась на яхту. Открыв вино на Isis,  мы смотрели на Млечный Путь и говорили о том, какой далёкой сейчас кажется работа и остальной мир.

На следующее утро мы примерно до полудня ждали, когда стихнет ветер, и приняли решение отправиться на Ормос Парфени (Ormos Partheni), который находился всего в 36 км от Эмбросиоса. По территории они почти одинаковы, с той разницей, что Ормос Парфени менее заселен, так как является крупной военной базой со своей взлетно-посадочной полосой и внушительным военным причалом. Мы были вынуждены бросить якорь в конце к северо-востоку от бухты из-за недоступности причала для швартовки…

… Утро следующего дня принесло морской яхтенный вызов. Мы могли бы вернуться вниз на западное побережье Калимноса, откуда и пришли, но все захотели сделать крюк к востоку, в сторону побережья Турции. Существует канал, разделяющий Лерос и Калимнос, в некоторых точках достигающий всего 300 метров. В древности, два острова были известны как один Леро-Kaлимнос. Ведя прямые переговоры с Xerokambos, мы направились к юго-востоку вдоль побережья о-ва Калимнос.

Яхта вновь шла восхитительно и мы рванули до Вафи (Vathi) со скоростью 18 узлов. Около трех миль от побережья на Ормос Пальонисиу, мы увидели греческие военные корабли, с которым в принципе проблем не было, но у военно-морских сил есть забавный способ не подчиняться обычным правилам на море. Лучше всего дать им больше пространства. Заметив, что один из кораблей надвигается на нас с юга на полной скорости, с пеной, мы просто оставили ему больше пространства. Потом мы увидели несущийся  со скоростью 30 узлов патрульный корабль.
Мы немного струхнули, когда третий военный корабль появился на сцене и начал надвигаться на нас опять же с юга. Именно в этот момент кто-то поставил трек из Джеймса Бонда в стерео! Если учесть, что побережье Турции былo менее чем в двадцати милях к востоку, у нас появились все шансы стать участниками международного инцидента. Третий военный корабль прошел мимо нас и направился на север вдоль побережья. Подозреваю, что это был турецкий корабль, и греческий фрегат ждала традиционная игра в кошки-мышки. Мы были рады побыстрее выйти из роли зрителей этого спектакля.

Где-то через полчаса мы оказались немного западнее и направились в Вафи - красивую гавань с блистательным входом. Вокруг холмы, отвесные скалы примерно в три-четыре сотни метров высотой. Вход в гавань достигает всего лишь 20-30 метров в ширину. Когда мы зашли туда, то обнаружили пару крупных греческих военных кораблей на стоянке.
Благополучно пришвартовавшись, мы поздоровались с посетителями гавани, а затем с удовольствием начали наше традиционное послеобеденное купание. Вафи имеет хороший маленький район для плавания в конце набережной, рядом с горами. Почва здесь плодородная, землисто-красного цвета, на острове много цитрусовых плантаций и виноградников. Со скалы возле входа в порт вам раскроется великолепный вид на долину.

На ужин мы отправились в портовую таверну, где все захотели попробовать свежую рыбу. Официантка нам поднесла на огромной тарелке один свежий экземпляр, который и зажарили впоследствии. Наше лакомство мы запили вкусным пивом Mythos, а на десерт взяли вкусное шоколадное мороженое.
Той ночью, сидя на корме, мне было трудно представить, что вскоре я должен буду вернуться к работе. Я взял бокал вина и долго смотрел на берег Турции, освещенный бегающими огоньками, и думал, что мог бы бороздить море гораздо дольше, чем одну неделю…

А неделя эта была заполнена незабываемыми впечатлениями и бесценным опытом. Швартовка в Pothia, быстрый ритм бузуки в ночи, тишина и покой Emborios, звезды на Ормос Парфени, встреча в гавани Вафи и прохладные изумрудные руки Эгейского моря... Я буду скучать по моему греческому раю!

На следующее утро мы выехали из Вафи довольно поздно, и остановились на Pserimos в последний раз перед возвращением на Кос.

Туристические услуги

Наша цель - обеспечить Вам отличное обслуживание и незабываемый отдых на самых красивых греческих островах